8 (383-49) 33–548

УТВЕРЖДЕНО:
Решением 8-й
сессии Совета
депутатов
муниципального
образования
Бобровского
сельсовета
от 11.11.2005 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Бобровского сельсовета (далее сельсовет).

1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей сельсовета.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельсовета, Совета депутатов муниципального образования Бобровского сельсовета – (далее Совет), главы муниципального образования.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом, назначаются Советом, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования Бобровского сельсовета.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете или администрации муниципального образования Бобровского сельсовета (далее администрация сельсовета) с участием представителей общественности сельсовета;
- массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов;


2. Слушания в органе местного самоуправления сельсовета

2.1. Слушания в органе местного самоуправления сельсовета (далее – слушания) – обсуждение депутатами представительного органа Бобровского сельсовета или представителями администрации сельсовета и иными лицами, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сельсовета.

2.2. Слушания в представительном органе сельсовета проводятся по инициативе главы муниципального образования Бобровского сельсовета и Совета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 30 человек.

Слушания в администрации сельсовета проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Совета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, численностью не менее 30 человек.

2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию), представительного органа муниципального образования, Глава муниципального образования на структурное подразделение администрации муниципального образования Бобровского сельсовета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Совета, структурном подразделении администрации муниципального образования сельсовета, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета, глава муниципального образования Бобровского сельсовета.

2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.

2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации сельсовета, ответственными за их подготовку и проведение.

При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.

2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также руководители организаций, действующих на территории сельсовета в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее 30 человек – представители данной инициативной группы.

2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета, глава администрации муниципального образования Бобровского сельсовета.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации сельсовета, ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета, главы администрации муниципального образования Бобровского сельсовета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата администрации муниципального образования сельсовета, а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) Совета, структурного подразделения администрации сельсовета, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельсовета, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписываются председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом, главой администрации муниципального образования Бобровского сельсовета.

2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных) средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.


3. Массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельсовета.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, главы муниципального образования Бобровского сельсовета, а также по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, численностью не менее 30 человек.

3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее – обсуждение) населения сельсовета, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения сельсовета иным способом не позднее, чем за 5 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения сельсовета, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей сельсовета, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее – субъекты обсуждения).

3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, администрацию сельсовета, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета, администрации сельсовета.

3.6. Результаты обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления сельсовета.

В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

© 2015 Официальный сайт Администрация Бобровского сельсовета Сузунского района НСО